Объединившись, всем миром, мы можем многое изменить к лучшему. Поддержать, спасти, дать надежду. Сегодня — тем, кто восстанавливается после инсульта. В России есть профильный фонд ОРБИ, где сориентируют, оплатят реабилитацию по нужной программе.
А чтобы помощь могли оказать всем, кто за ней обращается, QR-код на вашем экране. Или сообщение с любой суммой на короткий номер проекта Первого канала «Всем миром» 7375.
Когда вокруг столько новых людей, его уже не остановить. Кирюша торопится успеть показать нам всех своих динозавров, машинки. Ему трудно выговаривать слова, а правая ручка совсем не слушается.
Год назад у Кирюши прямо в детском саду случился инсульт. Потом долгие дни в реанимации. Все эти месяцы он вспоминал лица родных, заново учился говорить, ходить. Ему, конечно, очень хочется быть сильным, как старший брат Филя, и смелым, как папа. Но так много еще предстоит пройти. Порой через боль.
Вероника Кобзева: «Мы не останавливаемся — хотим, чтобы он был как все дети. Он сам борется и старается. Тяжело ему, но он старается».
После инсульта перерывов в реабилитации быть не должно. Иначе тело снова забывает — как это ходить или сидеть? Уже сейчас Кирюшу готовы принять в частном медицинском центре. Но курс стоит больше полумиллиона рублей. Деньги для мальчика собирает фонд борьбы с инсультом ОРБИ. Помочь можем и мы.
«Всем миром». Сообщение с любой суммой на короткий номер проекта Первого канала 7375. По инструкции оператора нужно обязательно подтвердить перевод.
А еще прямо сейчас можно навести камеру смартфона на QR-код внизу экрана. Откроется страница сбора помощи для подопечных фонда ОРБИ.
Екатерина Милова: «В России в год происходит до 500 тысяч инсультов. Только 10 процентов людей после инсульта восстанавливаются полностью, всем остальным требуется долгое постоянное восстановление, реабилитация. И это уже не только болезнь старшего возраста. Все чаще наши подопечные — молодые люди 30-40 лет, работоспособные».
Он мечтал стать стоматологом, учился на третьем курсе. Но прямо посреди сессии — головная боль, реанимация, кома. Его тело забыло, как дышать, глотать пищу. Он мог только лежать. Но после реабилитации Миша сделал первый шаг, сказал первое слово — имя младшей сестры. Она всегда была рядом.
Марина Голубева: «Первое, что он стал говорить — это Юля. Наверное, это спустя полгода только произошло. Для нее, мне кажется, он больше всего старается это делать».
Юлия Голубева: «Я говорила: «Давай, поднимайся, ты сильный Миша».
Инсульт поражает клетки головного мозга, но их функции могут взять на себя здоровые. Нужно только научить их. Это называется нейропластичность.
Фонд ОРБИ оплачивает реабилитацию в клиниках по всей стране. Только в прошлом году за помощью в фонд обратились 6 тысяч человек.
Ольга Косарева: «Мне младший ребенок сказал: «Мам, ты что умираешь?» И эти слова меня просто убили. Они до сих пор у меня в памяти. У меня отказали ноги».
Ольге всего 38. Инсульт спинного мозга. Редкий случай. Но она день за днем доказывает болезни, что сильнее. Пусть и с тростью, но Ольга уже сама выходит навстречу семье.
— «Только выздоровления маме. Ничего другого не надо, все остальное у нее уже есть».
Кирюше всего шесть лет, но уже все понимает. Знает, как нужны ему эти курсы реабилитации. Чтобы самому, без помощи брата,забраться на горку, всеми пальчиками крепко держаться за качели. Просто быть как все мальчишки вокруг.
Всем миром. По QR-коду ссылка на страницу пожертвований на сайте фонда ОРБИ. Или сообщение с любой суммой на короткий номер 7375. И важно подтвердить перевод по запросу оператора.
Алена Германова